ГБОУ "Валуйская общеобразовательная школа-интернат"
г. Валуйки
  • «Книга – источник знаний»

    2 апреля в ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат» было проведено общешкольное мероприятие «Книга – источник знаний», в этот день отмечается день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена ,весь мир отмечает Международный день детской книги.Его празднование установлено в 1967 году по инициативе и решению Международного совета по детской книге.
    «Книга – источник знаний».

    2 апреля в ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат» было проведено общешкольное мероприятие «Книга – источник знаний», в этот день отмечается день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена ,весь мир отмечает Международный день детской книги.Его празднование установлено в 1967 году по инициативе и решению Международного совета по детской книге.
    В этот день библиотекарь школы с особым энтузиазмом подчеркивает, что необходимо с малых лет читать хорошие книги, пропагандирует, тем самым, непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений. Также среди целей Дня — привлечь внимание к литературе, книжному искусству и книжной культуре для детей, к проблемам доступности детской книги и распространению детского чтения.
    Книга для детей – это не только и не столько источник информации, сколько окно в новый мир, полный удивительных путешествий и открытий. Книга даёт знания, развивает мышление, воображение и речь, но самое главное – учит чувствовать, сопереживать и любить, отличать добро от зла.
    Международный день детской книги – отличный повод ещё раз вспомнить, какую важную роль играет чтение в жизни ребёнка. Он был учреждён для того, чтобы привлечь внимание к проблеме важности чтения детям и детьми. Главная его цель – вовлечь ребят в прекрасный мир литературы, показать всё его разнообразие и привить вкус к чтению книг.
    В школьную библиотеку поступают от специализированных издательств различные книги для самых маленьких и по старше детей среднего и старшего возраста.
    2024 год в стране объявлен Годом Семьи. Совместное чтение и обсуждение сближает семью и помогает аргументировано отстаивать собственную точку зрения. Читая или слушая, как читают родители, ребёнок сопереживает героям, расстраивается и радуется вместе с ними, учится понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
    Книга никогда не даст скучать, а чтение её нужная и полезная вещь в развитии человека.
    «Истории парят на крыльях, носимые мечтой услышать радостное биение твоего сердца.»
    Книги, имеющиеся в фонде школьной библиотеки:
    Ю. Алешковский «Кыш, Двапортфеля и целая неделя»
    Ж. Амаду «Генералы песчаных карьеров»
    М. Аромштам «Мохнатый ребёнок»
    В. Бахревский «Агей»
    В. Бахревский «Голубые луга»
    Н. Бельцова «Щепка в царстве троллей»
    Лу де Берньер «Рыжий пёс»
    Дж. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»
    И. Василенко «Жизнь и приключения Заморыша»
    И. Василенко «Подлинное скверно. В неосвещённой школе. Волшебные очки»
    Ев. Велтистов «Электроник – мальчик из чемодана»
    Ев. Велтистов «Рэсси– неуловимый друг»
    Е. Верейская «Три девочки»
    Э. Веркин «Облачный полк»
    Ю. Воищев «Я жду отца»
    А. Гавальда «35 кило надежды»
    К. Гальфар «Принц из страны облаков»
    М. Глушко «Мадонна с пайковым хлебом»
    А. Гордеев «Улыбка хвостом»
    Р. Даль «Матильда»
    Н. Дашевская «День числа Пи»
    И. Дворкин «Голова античной богини»
    М. Додж «Серебряные коньки»
    Д. Доцук «Голос» «Книга может стать собеседником или отправной точкой для обсуждения. Например, я написала «Голос», книгу о преодолении панических атак, не только потому, что хотела рассказать о своём опыте, но и как призыв: давайте поговорим об этом, давайте вместе это осмыслим. Ведь паническую атаку хоть раз в жизни переживает каждый человек. Это очень страшный момент, многие не понимают, что происходит – сумасшествие, сердечный приступ? Рассказать кому-то страшно – мы боимся показаться ненормальными, неправильными. А встретившись с персонажем, который пережил то же самое, появляется понимание: я не один с такой проблемой, а следом и уверенность: значит, я тоже смогу через это пройти».
    В. Железников «Чучело»
    В. Железников «Рыцарь»
    М. Зверев «Хозяин небесных гор»
    М. Зощенко «Великие путешественники. Рассказы для детей»
    А. Иванов «Приключения Хомы и Суслика»
    Е. Ильина «Четвёртая высота»
    Ф. Искандер «Сандро из Чегема»
    Ф. Искандер «Софичка»
    Ф. Искандер «Созвездие Козлотура»
    Д. Ищенко «В поисках мальчишеского бога»
    В. Каверин « «Верлиока»
    Т. Калинко «Легенды и мифы Крыма»
    Д. Киз «Цветы для Элджернона»
    А. Коптяева «Дружба»
    А. Лиханов «Благие намерения»
    А. Лиханов «Фулюган с большой дороги» и др. произведения
    Г. Матвеев «Зелёные цепочки»
    Э. Мид-Смит «Школьная королева»
    Э. Мид-Смит «На диком острове»
    Э. Мид-Смит «Семь молоденьких девиц, или Дом вверх дном»
    С. Михалков «Сон с продолжением»
    Т. Михеева «Асино лето»
    С. Могилёвская «Марка страны Гонделупы»
    А. Мошковский «Семь дней чудес»
    А. Мошковский «Пятеро в звездолёте»
    А. Нанетти «Мой дедушка был вишней» Вишневое дерево по имени Феличе было посажено в честь рождения дочери и росло вместе с ней. И оно стало героем детских воспоминаний ее сына: его другом в играх, местом познания и приключений, символом непрерывности жизни. Главный герой этой книги - дедушка, который со своей энергией, чувством свободы и способностью слышать дыхание дерева, кажется немного"странным". И так же легко, как дышит дерево, автор книги касается таких тем, как страдание и смерть близких, и искренне верит, что "человек не умирает, пока вишневые деревья продолжают жить для него".
    Книга "Мой дедушка был вишней" вошла в список выдающихся книг для детей "Белые вороны", составляемый Международной мюнхенской юношеской библиотекой, была отмечена премиями в Италии, Германии и Франции, а автор ее, Анджела Нанетти, была номинирована на главную премию в детской литературе - премию Г. Х. Андерсена.
    Для младшего и среднего школьного возраста.
    В. Осеева «Динка»
    В. Осеева «Динка прощается с детством»
    М. Парр «Вафельное сердце»
    М. Петросян «Дом, в котором»
    А. Печерская «Юные герои Великой Отечественной. Рассказы»
    И. Пивоварова «О чём думает моя голова. Рассказы и повести»
    А. Перфильева «Пять моих собак»
    В. Пикуль «Мальчики с бантиками»
    А. Питчер «Моя сестра живёт на каминной полке»
    Разговор в школе: Сборник
    А. Рекемчук «Мальчики»
    М. Ролингс «Сверстники»
    Б. Ряховский «В степи и в горах»
    Д. Сабитова «Где нет зимы»
    Г. Северский «Второе дыхание»
    Ф. Семяновский «Повесть о фронтовом детстве»
    К. Сергиенко «До свидания, Овраг»
    Н. Сладков «Планета чудес, или Невероятные приключения путешественника Парамона»
    З. Снайдер «Ворон, колдунья и старая лестница»
    Е. Титаренко «Четверо с базарной площади»
    И. Токмакова «Может, нуль не виноват?»
    Л. Толстой «Севастопольские рассказы»
    А. Труханов «За горами, за лесами»
    Н. Федяев «Я пришёл в этот мир»
    Ф. Флэгг «Рождество и красный кардинал»
    Д. Харвуд «Тайна замка Роксфорд-холл»
    М. Хейг «Быть котом»
    С. Хокинг «Джордж и Большой взрыв»
    В. Холт «Мадонна семи холмов»
    В. Холт «Опороченная Лукреция»
    А. Хорт «Али-баба и сорок прогульщиков»
    Г. Черненко «На пользу и славу Отечества»
    Э. Шмитт «Оскар и Розовая дама»
    Л. Эдвардс «Пёс по имени Бу»
    Ю. Яковлев «Неприкосновенный запас»

    Владислав Бахревский: «…В литературе главное то, что в ней читатели всегда находили себе друзей и защитников. Мы влюблялись в девочек-героинь, девочки влюблялись в мальчиков. Человек ставил себя на место героя и проживал всю его жизнь. Современные ребята уже не владеют перевоплощением, прочитав лучшие сказки мира в худшем сокращении и изложении. Современный ребёнок не знает, что он должен прожить много жизней, чтобы стать самим собой.
    Вырастая без книги, ребёнок, отрок, подросток, юноша лишён общения с мировой и прежде всего с отечественной сокровищницей накопленного в веках духовного богатства. Лишён всех высоких устремлений. Лишён школы, где учат делать доброе, и школы борьбы и поиска счастья для всего человечества. Лишён понятия, что превыше всего в человеке — совесть. А ведь эта учёба, это наполнение человека человеческим начинается со сказки о Царевне-лягушке, об Иване-дураке. Доктор Айболит в кино и Доктор Айболит в книге по-своему действуют на душу ребенка.
    Телевидение и компьютер не в силах заменить книги. В книге — Слово, а Слово, скажу для тех, кто всё ещё не понял этого, — Бог. В каждом Слове полнота мира, полнота жизни. Каждый абзац для ребенка — сценарий для создания в себе своей Вселенной. Ведь всё, что прочитано, надо понять, надо представить себе. Всё это надо пережить, принять или отвергнуть…»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie