В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные исследования и т. д.
Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрена динамическая пауза. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.
При организации внеурочной деятельности используются рабочие программы разработанные педагогами и принятые к реализации в соответствии с локальным актом: «Положение о внеурочной деятельности», содержащие календарно-тематическое планирование, адаптированное к особенностям групп обучающихся.
Внеурочная деятельность в школе-интернате осуществляется по шести направлениям:
- Спортивно-оздоровительное направление: «Я – пешеход и пассажир» (ФГОС НОО), «Общая физическая подготовка» (ФГОС ООО) реализуется с целью удовлетворения двигательной потребности обучающихся, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.
- Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравственного направления: «Этика: азбука добра» (ФГОС НОО), «Белгородоведение» (ФГОС ООО). Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.
- Программы общеинтеллектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Кружки «Занимательная математика» (ФГОС НОО), «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» (ФГОС ООО) развивают мотивацию обучающихся к обучению образовательных предметов. С помощью несложных заданий учителя работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.
- Программы общекультурного направления: «В мире книг» (ФГОС НОО), «Чему природа учит человека» (ФГОС ООО) имеют цель формирования ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
- Программы социального направления: «Экономика: первые шаги» (ФГОС НОО), «Познай себя» (ФГОС ООО) закладывают основы адаптации в коллективе, стимулирования у обучающихся самостоятельности в принятии решений, учиться самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья обучающихся.